вторник, 7 июня 2011 г.

Мои домашние растения

Очень люблю комнатные цветы!!!! Они оживляют квартиру и смягчают характер человека - учат заботиться о себе.
Несколько лет подряд покупала себе фикус каучуконосный (уж очень мне нравится это растение!!!) и каждый раз повторялась одна и та же история: в течение года он засыхал, осыпал листья и умирал.
А я не знала, что с ним делать: поливала, переставляла с места на место.... Ничего не помогало. Мне повезло - я случайно пожаловалась на это досадное недоразумение (по моему мнению) одной моей знакомой. 


Оказалось так, что ее мама в свое время училась или работала где-то, где много всего узнала про цветы, растения, их болезни и жизнь)


 Теперь ее дочь отвозит ей все цветы и растения, которые не могут восстановиться после пересадки или покупки в магазине. Туда же повезла и я свой погибающий фикус в надежде на воскрешение любимого растения.


Когда мы приехали к маме ( а она живет в деревне, имеет свой дом, где целая комната 10-13 кв.м. выделена под растения, и огородик соток 20-30, где растут и плодоносят абрикосы, вишня, виноград и много другого).


Она достала из горшочка моего болезненного брата и показала, что стало с корневой системой (для магазинов, на продажу чаще всего побеги высаживают в торф с гидропоникой (удобрениями для роста, о которых домашний цветовод зачастую даже и не догадывается): торф обвязал все корни моего любимца, не пуская в грунт, который я подсыпала, "пересаживая" свое растение. Все элементы, которые находились в торфе, фикус высосал за несколько месяцев, а дальше корни не могли через торф вытянуться и глотнуть воздуха, элементов.   


И мой любимец просто умирал от голода в то время, как я протирала его листики и поливала....
Его не удалось спасти - корневая вся была сухая и трухлявая. 


Вывод следующий: говорю для тех, кто покупает цветы в магазине и не понимает, почему они долго не живут. После того, как вы купили  растение - дома обязательно посмотрите, в чем растут, если в торфяном комке или если все корни как бы усыпаны белыми круглыми шариками, то нужно срочно помогать растению жить дальше!!!!


 Поставить корневую в емкость с водой и аккуратно, постепенно вызволить корни из оков, промыть их, посмотреть в каком они состоянии. После этого подготовить необходимую для конкретного вида почву (можно купить в магазине), посадить и очень внимательно наблюдать, как растение привыкает к новому "дому". 


Когда растение оклемается, тогда следующие подкормки и пересадки делать 1 в 2-3 года, как предусмотрено для конкретного вида растения.


Вчера увидела, что у моей свекрови умирает орхидея. Забрала растение, сегодня нашла потрясающий сайт, где написано, как ухаживать за орхидеей, Фикусом, Лимоном, Авокадо, Бегонией


Что будет с Орхидеей - обязательно напишу позже, когда она либо восстановится, либо спасать уже будет нечего...


Недавно стала интересоваться, как выращивать растения у себя дома.


И вот, что получилось у меня!!!


так я проращиваю косточку авокадо, купленного в магазине

Посадила в грунт после того, как косточка дала корень и росток 
Растению 3-4 месяца, пророщено из косточки, привезенной из Гоа в декабре 2010

растению 3-4 месяца
растению 5-6 месяцев

лимон, выращенный из косточки 1,5-2 месяца
Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий